Пусковые провода

Не секрет, что многие из нас, водителей, хоть единожды в жизни, поворачивая утром ключ зажигания на «старт», слышали характерный треск — звук, говорящий о том, что аккумулятор вашего автомобиля больше не в состоянии провернуть коленчатый вал стартером и произвести запуск. Наиболее часто такая ситуация постигает нас морозным утром, когда вы, торопясь на работу, запрыгиваете в автомобиль.
Вариантов оживить ваш автомобиль есть несколько. Первый и, пожалуй, один из самых затратных и не всегда оправданных — это иметь в запасе рабочий аккумулятор, который в подобных случаях ставим на место разряженного и в путь. Однако таких людей, кто держит про запас готовый к работе, новый аккумулятор, наверняка, единицы.
Второй вариант — это попросить кого-нибудь толкнуть или дернуть вас, чтобы завести ваш автомобиль, так сказать, с буксира. Способ вполне реальный, если у вас в багажнике есть подходящий трос либо пара-тройка крепких мужиков-соседей. К минусам такого варианта можно отнести: его недоступность для владельцев машин с автоматической коробкой передач и опасность для владельцев «механики» в возможном обрыве ремня ГРМ.
Ну, и третий, наиболее правильный и популярный, вариант — это воспользоваться помощью рабочей аккумуляторной батареей автомобиля-донора. Для проведения такой процедуры потребуется, естественно, автомобиль-донор, ну, и самое главное — хорошие пусковые провода. О последних подробнее.
Что такое пусковые провода?
Пусковые провода, как мы выяснили выше, — весьма необходимая вещь и, наверное, должны быть в запасе у каждого автомобилиста: если даже не понадобятся вам, то с их помощью можно будет выручить собрата.
К данным проводам предъявляются весьма жесткие требования. В первую очередь, это сила тока которую они могут через себя безболезненно пропустить. Она может составлять от 200 до 500 ампер, а иногда и больше, все зависит от стартера двигателя вашего автомобиля. Второй момент — это падение напряжения при нагрузке на провода. Кто помнит школьную программу физики, тот поймет, о чем это я. Третье — качество контактов. Ну, и четвёртое — качество изоляции и ее поведение при отрицательных температурах.
Под эти параметры и подстроились производители пусковых проводов. В магазинах автомобильных запчастей, на АЗС, да и в других местах можно встретить целый «зоопарк» таких проводов – продукцию как отечественных производителей, так и мастеров других стран, чаще всего мастеров «поднебесной». Провода на первый взгляд выглядят довольно привлекательно, в удобных чехлах, но часто при таком, казалось бы, замечательном внешнем виде они неспособны работать вовсе.
Как выбрать пусковые провода?
Первое — сечение провода. Его принято указывать в миллиметрах квадратных, но визуально проще ориентироваться диаметром. Итак, чтобы ваш провод выдержал ту силу тока, которая требуется для запуска двигателя автомобиля, минимальное сечение провода должно составлять 5-6 мм в диаметре или 16-25 миллиметров квадратных. Медный провод такого сечения и выдержит указанную силу тока, и не позволит просесть напряжению до критического уровня. Кстати, чтобы избежать последнего, старайтесь не брать очень длинные провода, длинны в 2,5 — 3 метра вполне достаточно.
Второе — качество контактной группы или, как их называют, крокодилов. Можно сказать, что надежность и качество исполнения их крепления с самим проводом — залог успеха. Часто встречаются пусковые провода с довольно хорошим проводом, но с отвратительными контактами. Наилучший вариант — это надёжно припаянный провод к зажиму. Если видите, что в зажим зажат провод вместе с изоляцией, такой провод брать не стоит — при первой же нагрузке изоляция оплавится в данном месте, и провод просто вывалится (пропадет контакт).
Перейдем к качеству изоляции. Напомню, что изоляционный материал должен сохранять гибкость при глубоких морозах и не трескаться. Конечно, здесь придется верить заявленным характеристикам производителя, ведь в магазине проверить данную характеристику вряд ли удастся.
Как пользоваться пусковыми проводами?
Ответ, конечно, можно прочесть в инструкции, но наиболее распространённый вариант — это:
- заглушить машину-донора;
- подключить сначала провод к «+»- клемме вашего аккумулятора, а второй конец данного повода — к «+»- клемме машины-донора;
- подключаем второй провод к «-»- клемме своего авто и только потом к «-»-клемме донора.
Но, ни в коем случае не подсоединяйте последний контакт к клеммам своего аккумулятора — чревато взрывом. Разряженный аккумулятор может быть наполнен водородом, и возможная искра может воспламенить его.
А в завершении хотелось бы сказать, что наилучшим вариантом, во избежание забегов с проводами в мороз между автомобилями, будет контроль за состоянием вашей аккумуляторной батарей, периодичная ее подзарядка, особенно перед наступлением холодов, а также своевременная замена ее на новую. Помните об этом.
Вышеописанные провода мы можете приобрести у нас по ссылке.
- Набор ударных стамесок VertextoolsНабор стамесок - надежный помощник для профессионалов и любителей столярного дела. Инструмент предназначен для обработки древесины. Применяется для выборки небольших углублений в древесине, зачистки пазов, снятия фасок, рельефной и контурной резьбы.Набор ударных стамесок Vertextools
- Новинка! Заклепочники от Vertextools!Мы рады представить наши новинки - Заклепочники от Vertextools! Двуручный заклепочник Vertextools предназначен для соединения листового металла, различных тонкостенных конструкций и металлических профилей.Новинка! Заклепочники от Vertextools!